По сообщению пресс-службы информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», автоюристы существовали всегда. Часть из них работала на благо клиентов, добиваясь полной выплаты. Такие юристы работают и сейчас, но за определенный гонорар, процент от суммы, полученной по суду. К слову, в страховом сообществе против таких юристов никто ничего не имеет.
Речь о других «помощниках». Это те самые «криминальные автоюристы». Они, пользуясь несовершенством законодательства, начали попросту зарабатывать на ОСАГО. Таких юристов волнуют не права пострадавших автомобилистов, которым не доплатили, а собственное обогащение. Речь идёт о накладных расходах по судам, когда их размер превышает сумму основного требования. По состоянию на девять месяцев 2017 года страховые выплаты по судам превысили 12,4 млрд рублей, а размер накладных расходов, спровоцированных автоюристами, составил 13,4 млрд рублей.
Из-за нестраховых выплат в ОСАГО и оплат различных штрафов и пеней страховые компании терпят убытки, уходят из регионов, сдают лицензии. Потери – более 25 млрд рублей в 2017 году. Из 100% мошеннических действий в страховании на долю ОСАГО приходится до 68% случаев.
Главная проблема в том, что «криминальные автоюристы» действуют в рамках правового поля, именно поэтому очень сложно доказать их злой умысел даже в случае обращения в правоохранительные органы. Так, по заявлению МВД, к ним в 2016 году поступило только 2 600 заявлений на таких «автоюристов», но это только вершина айсберга, на которой мошенники перешли черту. Большинство из них ходит на грани, используя неточности законодательства, в остальных же случаях их обращения рассматриваются в судах общей юрисдикции. Но то, что мошенники скрываются за буквой закона, не значит, что их нет, просто доказать в их действиях преступный умысел весьма сложно. То небольшое число возбужденных уголовных дел, где в ход идут и подтасовки по ДТП, и использование поддельных полисов, не показывает реальную картину того ущерба, который приносят отрасли «криминальные автоюристы».
Все ваши сообщения мы читаем и все пожелания учитываем, но, к сожалению, ответ не гарантируем.