Она была поставлена выдающимся хореографом эпохи соцреализма Василием Вайноненом на музыку Асафьева в 1932 году к 15-летию Октября, предлагая недавние события в стране Советов отождествлять с Великой французской революцией.
Спектакль выдержал три редакции. Госзаказ Вайнонен отработал. Акцент, сделанный на героический мужской танец, точно соответствовал идеалам социалистической революции. Балет, в котором летели королевские головы и свергалась монархия, особенно любил Сталин. «На одном из спектаклей Иосиф Виссарионович спросил, имеет ли балет премию. Ему сказали: „Нет, балет уже старый, 1932 года“. „Большая ошибка“, – сказал Иосиф Виссарионович. На следующее утро радио сообщило: „Сталинская премия Первой степени“», – рассказывает сын Василия Вайнонена Никита Вайнонен.
Спектакль имел невероятный успех и продержался в репертуаре почти 30 сезонов, но через время о нем забыли. И вот, «Пламя Парижа» возвращается обновленным на сцену Большого театра в постановке Алексея Ратманского. Спектакль яркий, страстный, темпераментный, как революционный порыв. При этом, спектакль обрел новые черты, заставляя зрителя взглянуть на эпохальное событие через призму жизни обычных людей.
Алексей Ратманский частично использовал оригинальную хореографию Вайнонена, но смысл балета немного поменялся: главная тема – не победа пролетариата, а судьбы людей на фоне революционной борьбы и столкновения классов. Ратманский в своих спектаклях часто говорит о столкновении личности и общества и трагических последствиях этого столкновения. В «Пламени Парижа» Ратманского есть место революционному экстазу и любви, сражениям и потерям, вере в светлое будущее и краху всех надежд, лирическому адажио и грандиозному танцу басков, пришедшему по наследству из спектакля Вайнонена и сводящему с ума зал в любой стране мира.
Премьера: сегодня в 18.00 в MORI Cinema (ТРЦ «Июнь»)
Все ваши сообщения мы читаем и все пожелания учитываем, но, к сожалению, ответ не гарантируем.