7 мая суд обязал должника Илью Царькова передать конкурсному управляющему Алексею Леонову доступ к содержимому криптокошелька для включения его в конкурсную массу.
Осенью прошлого года Царьков был признан банкротом, его долг перед компанией ООО «Рикас Финанс» по договору поручительства составил около18 млн рублей. В ситуации банкротства в счет долга идет имущество должника. Леонов узнал от Царькова, что имеется кошелек с криптой на платформе Blockchain.info. Управляющий предложил должнику включить крипту в конкурсную массу. Царьков отказался от предложения, аргументируя тем, что криптомонеты не являютя имуществом. Леонов же решил попытать счастья в суде. По требованию суда Царьков признался, что на счету 0,2 биткоина (около $1860).
Арбитражный суд в феврале отказал истцу. Суд объяснил это тем, что, на настоящий момент, нет законодательного регулирования крипторублей. Это означает, что нельзя определить к чему отнести крипту к «активам», «информации» или «денежным суррогатам». По определению суда, крипторубли — это набор символов знаков, содержащийся в информационной системе, доступ к которой осуществляется с помощью ИТК-сети с использованием специального ПО.
Представитель Царькова, гендиректор правового бюро «Омега» Геннадий Уваркин, рассказал, что его клиент не согласен с вынесенным решением, но так как оно вступает в силу незамедлительно, Царьков передаст управляющему пароль к криптокошельку. Решение суда должник собирается оспаривать.
Данное решение суда согласуется с идеологией законода о банкротстве, направленного на реализацию ценного имущества в интересах кредиторов. Если бы суд не поменял решение, то взыскание имущества могло сильно осложниться из-за того, что должники получили бы возможность переводить средства в крипту, которую нельзя изъять.
Криптовалюту можно было бы отнести к категории «иное имущество». Для этого есть практика Европейского суда по правам человека. Там под «имуществом» понимается все, что обладает экономической ценностью и допускает переход от одного лица к другому. В практике ЕСПЧ к такому понятию относили, например, деловую репутацию, связи, а также потенциальные будущие доходы при условии, что возможность их получения документально подтверждена.
Реализация имущества должника в виде крипторублей будет проходить согласно закону «О несостоятельности». После того как крипта попадет в конкурсную массу, управляющий разработает положение об условиях и сроках реализации имущества, самостоятельно оценит стоимость биткоинов, ориентируясь на текущий курс. Потом крипта наряду с другим имуществом банкрота будет реализована на торгах.
Как такового, запрета на подобные обмены нет, но существует отрицательная практика по приему платежей от продажи биткоинов на уровне банковской системы, вызванная позицией Банка России. В последней версии законопроекта «О цифровых финансовых активах», который был внесен в Госдуму, обмен крипты на рубли запрещается.
Фото: securenews.ru
Все ваши сообщения мы читаем и все пожелания учитываем, но, к сожалению, ответ не гарантируем.