Таких самобытных предпринимателей у нас в России очень много. Они не сдались, не спились, не опустили руки, а наполненные оптимизмом и идеями, создали свое производство. Здесь важно то, что при желании, в России можно жить и развиваться.
Алексей Грибин получил не одно высшее образование. Особенно большого успеха он достиг на поприще физики и даже защитил кандидатскую диссертацию. Однако, в какой-то момент он решил, что пора открывать свой бизнес. И ставка была сделана на... березовый сок. Почему именно березовый сок, каким образом удалось развить бизнес и каков потенциал российских ресурсов мы узнали от самого предпринимателя и инноватора.
Ю.Л.: Алексей, вы занимаетесь сбором березового сока много лет. Почему вдруг решили физику променять на бизнес? Почему именно березовый сок?
Алексей Грибин:Я собираю березовый сок с детства. Приятно и полезно для здоровья находится в лесу. Работы лучше и не придумать
Ю.Л.: Насколько сложно было создать свое производство? С какими трудностями столкнулись?
Алексей Грибин:Я постоянно развиваю производство. С особыми трудностями пока не сталкивался. Главное все делать постепенно.
Ю.Л.: В советское время березовый сок продавали на разлив чуть ли не в каждом кафе. Почему сейчас его производство стало ниже и в продаже найти непросто?
Алексей Грибин: В советское время продавали сок с сахаром. Сейчас другая тенденция — продавать сок без сахара. Произвести сок без сахара и консервантов гораздо сложнее.
Ю.Л.: Это экологически чистый продукт? Он полезен для здоровья?
Алексей Грибин:Да, разумеется, ведь он собирается в лесу. А сам сок — это вода, отфильтрованная деревом из почвы и обогащенная микроэлементами. Когда Вы пьете березовый сок — вы чувствуете подъем жизненной энергии.
Ю.Л.: Много ли у вас конкурентов? Знаю, что на прилавках были и белорусские производители.
Алексей Грибин:Да, белорусские производители есть, но у нас нет конкурентов. Есть коллеги, работающие на расширение рынка. Чем больше людей и компаний будет заниматься тематикой, тем нам лучше.
Ю.Л.: Вы из тех предпринимателей, что для производства используете установки, которые сами изобрели? Расскажите, какие технические новинки сейчас применяете?
Алексей Грибин: Мы постоянно тестируем различные приспособления для сбора сока и различные способы его хранения и переработки. В каждой погодной ситуации идеален свой способ. Мы такую статистику собираем и используем ее в работе, имея возможность быстро применить подходящую методику.
Ю.Л.: Что является особенностью березового сока? Некоторые считают, что это лишь сладкая водичка с лимонной кислотой.
Алексей Грибин: Это вкусная вода, похожая на родниковую со сладковатым привкусом. Но это, только если собрать сок правильно и пить охлажденным. Если сок попадет на солнце, очень быстро в нем поселятся бактерии, которые начнут в геометрической прогрессии размножаться и портить вкус сока.
Ю.Л.: Издавна береза считается особым деревом, символом жизни, света… Не случайно Россия ассоциируется именно со стройными березками. Это находит большое отражение в искусстве нашего народа. А вы чувствуете какую-то особую силу русской природы, березовых рощ?
Алексей Грибин: Да, в березовых рощах, очень приятно находиться с эстетической точки зрения, душа отдыхает.
Ю.Л.: Вы проводите фестивали березового сока? Что на них происходит?
Алексей Грибин: На фестивалях мы продвигаем культуру потребления березового сока и продуктов из него, как традиционного русского напитка, который столетиями пили наши предки. Также мы проводим мировой конкурс березовых сиропов, с участием всех ведущих производителей сиропов из США и Канады.
Ю.Л.:Какие у вас дальнейшие планы?
Алексей Грибин: Мы будем развивать производство древесных соков и сиропов в России, а также за пределами страны. Мы уже производим ореховый, кленовый, березовый сиропы. На очереди виноградная лоза, липа, граб, ясень, бук, возможно и другие деревья. Также, в этом году мы, в партнерстве с краснодарским производителем семян, тестово посадили сахарное сорго на Кавказе. Осенью будем варить полезный сироп из сорго и плодов тутового дерева. Мы инноваторы и запускаем новые проекты. Так было и с березовым сиропом и с кленовым сиропом. Мы были первыми в Европе, доказавшими возможность варить и коммерчески продавать кленовый сироп на европейском континенте. А сейчас в России и Европе уже около 10 производителей. Планов много, мы работаем с интересными партнерами по всей России и все планы постепенно реализуются.
Ю.Л.: Спасибо вам за интересную беседу! Успехов на российском и мировом рынке!
Беседу вела Юлия Лучистая.
Все ваши сообщения мы читаем и все пожелания учитываем, но, к сожалению, ответ не гарантируем.