В советское время была в газетах рубрика под названием «Командировка по тревожному письму».Вот в такую своеобразную командировку, только по тревожному звонку от нашей читательницы, отправился и корреспондент Вся РФ Лев Снегов, чтобы попытаться разобраться в ее проблеме. (Текст интервью дословный)
Л.: Расскажите, пожалуйста, что у Вас случилось?
Б.: Меня зовут Букета Г.А. ,22.09.1952 г.р. Я лежала в в БУЗ ВОБ № 2 в период 22 по 30 июля Попала я в больницу с болями правой стопы, нужно было сделать операцию. Сначала меня положили в двухместную палату и какое-то время я пребывала там одна. Потом там неожиданно понадобилась палата для мужчины из Азербайджана и меня, можно сказать, выселили, сказав ,что он "тяжёлый ",да и родственники будут мешать.
Всё началось с момента переселения в другую палату. Мне, как диабетику, должны были делать уколы инсулина (болею диабетом 30 лет), назначив инсулин в больших дозах −16 единиц.
Л.: Они Вам измеряли инсулин?
Б.: Да, но всегда делали 16 единиц, аппелируя тем, что такую дозировку прописал мне врач .
Л.: Кто был вашим лечащим врачом до этого?Этот же?
Б.: Нет, до этого был Сергей Игоревич. Мне поменяли врача после того ,как меня «переселили». Им стал Калугин Илья Валерьевич.
А у меня еще зрение стало ухудшаться, шутки ли, в результате неправильной дозировки глюкоза в крови упала на 8 единиц. Мне уже дети стали «Спрайт» приносить, чтобы не было комы («Спрайт» повышает уровень сахара ,газы быстрее всасываются в кровь).
Медицинские работники мне несколько раз вкололи такие большие дозировки, а я потом отказалась от таких «неправильных» инъекций.
К «восстановлению справедливости» вдобавок подключились и постовые медсестры. Издевались они по-разному: могли обед оставить у входа в палату, а не у кровати ( это у практически лежачего больного!!! – Л.С.) и т.д. До чего дошло, что когда на 9-й день меня выписывали и я попросила сделать перевязку, то в ответ на мою просьбу «медсестрички» сказали, что мне не назначено ( это в хирургии! – Л.С.) и делать не будут.
Да и постоянное неуважение проявлялось : на «ты» меня называл врач Калугин несколько раз ,когда я отказывалась от укола инсулина, чтобы не «поехать вперед ногами», он меня спросил : «Зачем ты пришла вообще в больницу?»
Все-таки я с силами собралась, и пошла к ( а лежала я в хирургии с ногой) эндокринологу больницы, он мне сразу понизил дозировку инсулина, лаборант тоже постоянно с медперсоналом ругался из-за моих дозировок для уколов.
Когда мне перестали колоть уколы и делать перевязки два дня у меня был нормальный сахар в крови(8-9 единиц в день). Я могла умереть каждый день с таким лечащим врачом, как Кулигин.
Л.: Значит, врач чувствовал себя безнаказанным? Были причины этому?
Б.: Да, он говорил, что не он пострадает, а эндокринолог и спокойно экономил на мне инсулин.
Я хотела сама себя уже ставить уколы, но инсулин закончился перед госпитализацией. Попросила дочь сходить в поликлинику и выписать рецепт, но участковый врач сказал, что в больнице должны Вам давать.
Л.: Почему Вас выписали?
Б.: Устно было сказано о нарушении режима, а в эпикризе написали, что моё здоровье удовлетворительно. На перевязки надо теперь самой ходить до поликлиники, а внизу еще написали, что постельный режим – 30 дней! По воздуху мне летать?!
Л.: На «ты» врач только к вам обращался?
Б.: Нет, это он к всем так панибратски. У меня ещё соседка по палате была , назначили ей постельный режим,( проблемы с позвоночником) .Ей же нужно в туалет, неудобно в судно при всех. Вот она потихоньку в туалет и ходила. Калугин два раза это увидел и выписал тоже за нарушение, видимо. Пролежала она всего 3 дня. Я, кстати, должна была лежать в больнице 14 дней, не 9.
Л.: Брали ли у Вас анализы?
Б.: Нет, они еще в выписке написали те же самые, какие у меня были при поступлении.
Конечно, этот рассказ больного, я бы даже сказал, страждущего человека, сам за себя говорит. Но все-таки постараюсь прокомментировать интервью с пациенткой. Больше всего меня шокировала травля медперсоналом беспомощной пожилой женщины и история со «Спрайтом». Это прямо медицинский буллинг какой-то!!!
Как всем известно, правительство РФ реализует во всех регионах нашей страны нацпроект «Здравоохранение»: закупается новое оборудование, ремонтируются больницы, повышается заработная плата у врачей, реализуется программа «Земский доктор», открываются новые специализированные высокотехнологические медицинские центры. Это своего рода авансцена, которую любят нам показывать федеральные каналы. Но, как и любого зрителя, нас волнует «закулисье» отечественной медицины. О нем мы узнаем, в основном, из социальных сетей: хамское отношение медперсонала, особенно к людям пожилого возраста и малоимущим», отсутствие жизненно необходимых лекарств при достаточном и своевременном финансировании регионов из федерального и регионального бюджетов, некомпетентность медицинского персонала( так называемый человеческий фактор), неукомплектованность медицинских центров узкопрофильными специалистами и многое, многое другое.
Все-таки в основе хорошей работы любой организации лежит принцип Иосифа Виссарионовича Сталина: «Кадры решают все». А с кадрами, точнее с их работой на местах, прямо-таки беда теперь.
Врач может иметь хоть сто дипломов и обвесить ими свой кабинет, но если он называет человека на «ты» и делает ему назначения, даже не заглядывая особо в историю его болезни, то он не может лечить людей.
Если до 17 часов он врач, а после 17 — уже нет, то пусть лучше ищет другую работу. Педагог, полицейский, врач – этот такие профессии, в которые люди должны идти с мыслями о том, что они должны уметь сострадать людям.
Сострадание, такого слова нет в других языках – это способность принимать чужую боль, как свою. Вспомним историю знаменитого тюремного врача Гааза. В ней не было «чужой» боли и «плохих» людей. У него было своей семьи, так как он считал, что не хватит времени на отверженных: каторжников, бедных, больных. У современных врачей нет времени на больных, видимо.
Мы не призываем наших врачей отказаться от семьи ради больных и посвятить свои жизни их исцелению .Мы просим их хотя бы научиться с уважением относиться к своим пациентам и выполнять правильно все назначения, согласно состоянию здоровья больных людей, а не отмахиваться от их жалоб и скорее выписывать за «фиктивные нарушения режима», как ненужный балласт, экономя на них деньги и лекарства. Просим также помнить одну из главных заповедей клятвы Гиппократа : «Не навреди». Кстати, не задумывались, что слова лечить и калечить имеют один корень?
Думается, что поведением врача Калугина должны заинтересоваться в Управление организации медицинской помощи Череповца. Со своей стороны редакция портала Вся РФ постарается , чтобы данный материал попал на стол чиновников от медицины. Продолжение истории следует.
P.S. Думается, что в терминологический словарь пора вводить такое понятие, как медицинский буллинг.
Лев Снегов ( специально для Вся РФ)
Фото: Букета Г.А
Все ваши сообщения мы читаем и все пожелания учитываем, но, к сожалению, ответ не гарантируем.