Он отмечает, что к этому не готовы ни российское общество, ни правовая база. Применение технологии распознавания лиц без ведома человека — это нарушение закона о персональных данных и права на частную жизнь. Нет и прозрачных процедур доступа к информации, как и отсутствует ответственность за утечку данных.
Как пример, москвичка Алена Попова в судебном порядке смогла оспорить законность применения технологии распознавания лиц в городской системе видеонаблюдения. В прошлом году ей дали штраф за акцию протеста возле Государственной думы. Одним из доказательств было видео с камеры наблюдения, где при большом увеличении видно лицо женщины.
Саркис Дарбинян рассказал, что известны случаи, когда «власти используют технологию в странных обстоятельствах. Это нарушает права человека на охрану его биометрических данных, нарушает комплекс прав, гарантированных конституцией и международными стандартами».
Любое изобретение может быть использовано во благо и во вред.
Интересно, что в Соединенных Штатах и европейских государствах данную технологию тоже не жалуют. Пока идут социологические и юридические исследования о влиянии этого на поведение людей.
По информации Онлайн Вологда.
Юлия Морозова
Фото: 3DNews
Все ваши сообщения мы читаем и все пожелания учитываем, но, к сожалению, ответ не гарантируем.